Яндекс вводит изменения в алгоритм ранжирования

изменения в алгоритме ранжирования

Несколько месяцев назад активно обсуждали громкое заявление руководителя поисковых сервисов Яндекса по поводу изменения в алгоритме ранжирования этой системы, а именно об отмене ссылочного ранжирования. Некоторые сео-оптимизаторы начали паниковать по этому поводу, другие же отнеслись совершенно спокойно или даже обрадовались такому изменению. Но на конференции Яндекс.Директа появилось новое заявление, в котором идет речь о том, что ссылочное ранжирование все же скоро будет отменено, однако это касается только половины коммерческих запросов. И судя по этому заявлению, в выигрыше остались те сео-оптимизаторы, которые никак не отреагировали на новость. Многие уже не верят в подобные обещания, но все же лучше быть готовым к возможным нововведениям.

Впадать в панику по поводу введения этого алгоритма не стоит. Да и внедрение этой технологии планируется только в Московской области и только на половину коммерческих запросов. Так что продолжайте дальше развивать сайты и получать хорошие результаты.

Что может произойти впоследствии нововведения, сказать сложно, но уже можно сделать некоторые предположения:

  • с рынка уйдут те люди, которые занимались только лишь закупкой ссылок;
  • исчезнут сео-компании, которые предоставляли услуги по быстрому наращиванию ссылочной массы;
  • возрастет спрос на контекстную рекламу;
  • низкокачественные ссылки учитываться не будут (сейчас, собственно, они тоже очень слабо учитываются);
  • больше внимания будет уделяться внутренним и внешним факторам (текстовым, ссылочным, поведенческим, коммерческим, социальным, внутренним факторам домена).

Рассмотрим последний пункт поподробнее чтобы определить, что именно относится ко всем этим факторам:

К текстовым факторам относят: тексты, уникальность содержимого сайта (контента), точное вхождение ключевых слов, орфографию и синтаксис, семантическое ядро текстов и т.д.

  1. К ссылочным факторам относят количество и качество ссылок, которые ведут на сайт.
  2. К поведенческим факторам относят: количество посетителей, заинтересованность пользователей, время пребывания на сайте, количество просматриваемых страниц, число возвращений на сайт, коэффициент отказов.
  3. К коммерческим факторам относят: авторитетность сайта, удобство сайта, уровень доверия.
  4. К социальным факторам относят ссылки и трафик из соц.сетей (последний на данный момент не несет большого значения, поскольку получил свое развитие только с конца 2013 года).
  5. К внутренним факторам домена относят: возраст сайта, URL страниц и другое.

И в завершение перечислим основные действия, которые позволят вам не попасть под фильтр в дальнейшем:

  • нужно позаботиться о качественных ссылках;
  • убрать весь ссылочный «мусор»;
  • следует подумать о повышении юзабилити сайта;
  • а также стремиться к улучшению всех вышеперечисленных факторов.

Все это в совокупности повлияет не только на позиции сайта и трафик из поиска, но и на конверсию.

Заявление Яндекса об отклонении ссылочного ранжирования очень громкое, но будет оно выполнено или нет, покажет только время и практика. Наше мнение: ссылки и далее будут работать, если выбрать правильную стратегию наращивания ссылочной массы.