Как определяется стоимость поискового продвижения

Как определяется стоимость поискового продвижения

Как определяется стоимость поискового продвижения?

Продвижение сайта в поисковых системах – процесс, требующий исключительно индивидуального подхода. Стратегия и методика продвижения зависит не только от целей заказчика, но и от ряда факторов:

  • активности конкурентов;
  • тематики сайта;
  • особенностей его структуры;
  • контента и т.д.

Поэтому и стоимость поисковой оптимизации не может быть единой для всех сайтов – процесс расчета бюджета на продвижение всегда индивидуален. В этой статье мы расскажем об основных аспектах, влияющих на стоимость продвижения, чтобы Вы имели представление об особенностях ценообразования.

Масштабы продвижения

В продвижении сайта, как и в рекламе на традиционных носителях, существует простое правило: чем глобальнее рекламная кампания, тем больше она стоит. Если вы хотите продвигать сайт в общероссийском масштабе, то бюджет должен быть в разы больше, чем в том случае, если вы выберете региональное продвижение.

Тематика сайта

Тематикой сайта определяется конкурентность среды. Есть группа высококонкурентных тематик, по которым уже продвигается огромное число сайтов. Среди них пластиковые окна, страхование, туризм, автомобили, кондиционеры, банки, юридические услуги и т.д. Колоссальная конкуренция в данных тематиках взвинтила бюджеты на продвижение. Поэтому сегодня пытаться продвигать сайт, к примеру, по запросу «пластиковые окна», имея ежемесячный бюджет в 30 тысяч рублей – бесполезная трата денег (если вы, конечно, не собираетесь воспользоваться региональным продвижением). Гораздо целесообразнее потратить их на другие виды рекламы, например, на контекстную рекламу.

Продвижение сайтов в средне- и низкоконкурентных тематиках намного доступнее. Сегодня война конкурентов это, прежде всего, война бюджетов. Если за позиции в поисковике по вашей тематике идет жесткая конкурентная борьба – будьте готовы к большим тратам.

Продвигаемые запросы

По сути, данный фактор не может существовать отдельно от предыдущего, т.к. он  является его следствием, но обо всем по порядку. Когда вы примете решение о необходимости продвижения сайта, вам придется принять и другое, не менее важное решение: по каким запросам вы хотите быть первыми в поисковике. Здесь нужно знать, что стоимость оптимизации напрямую зависит от списка запросов, и, в первую очередь, от их количества и частотности. Если говорить о частотности запросов, то запросы бывают низкочастотными (далее НЧ), среднечастотными (далее СЧ) и высокочастотными (далее ВЧ). Что это значит?

Запросы – это те слова, которые пользователи задают в поисковиках, например, «отдых в Подмосковье», «самолеты», «купить вентилятор» и т.д.

Частотность – это сколько раз в месяц пользователи ищут данный запрос. Обычно частотность определяется по Яндексу, являющемуся наиболее популярной поисковой системой в России. Оценить частотность запросов можно в сервисе подбора слов Яндекс.Директ.

Высокочастотными запросами обычно считают запросы, имеющие частоту больше 5000, среднечастотные – от 500 до 5000, низкочастотные – менее 500. Чем больше частотность у запроса, тем большее число людей интересуются им. Соответственно, больший трафик (число посетителей) придет на сайт, находящийся в ТОПе по такому запросу. Продвигаясь по высокочастотным запросам, сайт получает большое число посетителей, но следует помнить, что не каждый высокочастотный запрос будет эффективным. Например, если стоматологическая клиника выберет для продвижения запрос «зубы», то на сайт придет огромное число пользователей, многие из которых окажутся нецелевыми (например, студенты и школьники, ищущие материалы для учебы). Гораздо эффективнее выбирать менее частотные и более целевые запросы, например, «лечение зубов» или «стоматология Балашиха» (если клиника находится в Балашихе).

Цена у ВЧ запросов обычно самая высокая, но в финале затраты на 1 привлеченного посетителя оказываются меньше благодаря огромному количеству трафика. НЧ же запросы обычно бывают самыми целевыми, например «установка брекетов стоимость» – это запрос, который, как правило, задают именно потенциальные клиенты. Но при этом таких людей немного, из-за чего привлечение посетителя будет стоить больше. У каждого вида запросов есть свои плюсы и минусы, поэтому, в любом случае, мы всегда рекомендуем включать в группу запросов и ВЧ, и СЧ, и НЧ запросы. Такой способ позволяет быстро привлечь на сайт посетителей с НЧ запросов, потом с СЧ и в конце подтянуть самые конкурентные ВЧ запросы. Такая оптимизация будет выглядеть естественной для поисковых систем и обеспечит ваш бизнес постепенно нарастающим потоком клиентов уже с первых этапов оптимизации.

Исходные параметры сайта

Каждый сайт имеет свои особенности или исходные параметры. Продвинуть можно практически любой сайт, только на раскрутку одного хватит 2-3 месяцев, а другой не продвинуть и за год. Дело в том, что сайт обладает рядом важных для оптимизации характеристик. Приведем пример. Как вы знаете, сайт Википедия выходит в ТОП по огромному числу запросов (начиная от запроса «Турция», заканчивая запросами «щебень», «дизельный двигатель» и т.д.). Это происходит потому, что данный сайт популярен, в нем содержится много полезной информации, он давно существует, на него ссылается огромное число других сайтов и пользователей различных соцсетей и блогов. Поэтому если бы нам пришлось продвигать Википедию, это бы оказалось достаточно простой задачей – этот сайт имеет отличные исходные параметры.

Таким образом, сложнее, а значит, и дороже, продвигать молодые сайты, которые плохо воспринимаются поисковиками. Им нужно намного больше времени, чтобы заслужить доверие поисковых систем. Если сайт раньше продвигался, то работать с ним будет проще (если у него хорошие показатели ТИЦ и PR). Также очень важно, какая у сайта структура и какой информацией он наполнен. Если сайт имеет логичную организацию, его контент полон, уникален и грамотно подан, то процесс оптимизации будет идти без перебоев. В противном случае, необходимо делать доработки, что повлияет на итоговую стоимость.

Кроме того, сам сайт должен работать исправно: недопустимы ошибки в коде, скрытые тексты и тексты в областях прокрутки, также негативно влияет на продвижение наличие долго загружаемых страниц.

Резюме

Подводя итоги, хочется еще раз отметить, что окончательную стоимость продвижения может подсчитать только специалист после детального исследования сайта. В нашей компании эта услуга оказывается бесплатно, более того, мы поможем вам подобрать список наиболее эффективных, продающих запросов в вашей тематике.

Если у вас возникли вопросы по поисковому продвижению, наши специалисты будут рады вас проконсультировать.