Несколько месяцев назад активно обсуждали громкое заявление руководителя поисковых сервисов Яндекса по поводу изменения в алгоритме ранжирования этой системы, а именно об отмене ссылочного ранжирования. Некоторые сео-оптимизаторы начали паниковать по этому поводу, другие же отнеслись совершенно спокойно или даже обрадовались такому изменению. Но на конференции Яндекс.Директа появилось новое заявление, в котором идет речь о том, что ссылочное ранжирование все же скоро будет отменено, однако это касается только половины коммерческих запросов. И судя по этому заявлению, в выигрыше остались те сео-оптимизаторы, которые никак не отреагировали на новость. Многие уже не верят в подобные обещания, но все же лучше быть готовым к возможным нововведениям.
Впадать в панику по поводу введения этого алгоритма не стоит. Да и внедрение этой технологии планируется только в Московской области и только на половину коммерческих запросов. Так что продолжайте дальше развивать сайты и получать хорошие результаты.
Что может произойти впоследствии нововведения, сказать сложно, но уже можно сделать некоторые предположения:
- с рынка уйдут те люди, которые занимались только лишь закупкой ссылок;
- исчезнут сео-компании, которые предоставляли услуги по быстрому наращиванию ссылочной массы;
- возрастет спрос на контекстную рекламу;
- низкокачественные ссылки учитываться не будут (сейчас, собственно, они тоже очень слабо учитываются);
- больше внимания будет уделяться внутренним и внешним факторам (текстовым, ссылочным, поведенческим, коммерческим, социальным, внутренним факторам домена).
Рассмотрим последний пункт поподробнее чтобы определить, что именно относится ко всем этим факторам:
К текстовым факторам относят: тексты, уникальность содержимого сайта (контента), точное вхождение ключевых слов, орфографию и синтаксис, семантическое ядро текстов и т.д.
- К ссылочным факторам относят количество и качество ссылок, которые ведут на сайт.
- К поведенческим факторам относят: количество посетителей, заинтересованность пользователей, время пребывания на сайте, количество просматриваемых страниц, число возвращений на сайт, коэффициент отказов.
- К коммерческим факторам относят: авторитетность сайта, удобство сайта, уровень доверия.
- К социальным факторам относят ссылки и трафик из соц.сетей (последний на данный момент не несет большого значения, поскольку получил свое развитие только с конца 2013 года).
- К внутренним факторам домена относят: возраст сайта, URL страниц и другое.
И в завершение перечислим основные действия, которые позволят вам не попасть под фильтр в дальнейшем:
- нужно позаботиться о качественных ссылках;
- убрать весь ссылочный «мусор»;
- следует подумать о повышении юзабилити сайта;
- а также стремиться к улучшению всех вышеперечисленных факторов.
Все это в совокупности повлияет не только на позиции сайта и трафик из поиска, но и на конверсию.
Заявление Яндекса об отклонении ссылочного ранжирования очень громкое, но будет оно выполнено или нет, покажет только время и практика. Наше мнение: ссылки и далее будут работать, если выбрать правильную стратегию наращивания ссылочной массы.