(12 абзацев с комментариями)
1.
Однажды к нам пришел серьезный Заказчик.
Любой Заказчик в рамках своего проекта — царь и бог.
Другое дело, что к плохому царю никто не рвется в подданство,
а подопечные жестокого бога мрут как мухи.
2.
Он сел на стул и сказал: «Здравствуйте, я Бог».
Заказчики в первом приближении делятся на серьезных и тех,
кто сам не знает чего хочет. Заказчики второго типа — божья кара для студии,
с такими мы просто не работаем.
3.
Мы тоже сели и сказали: «Здравствуйте, очень приятно».
Мы работаем только с теми Заказчиками,
с которыми можно сделать что-то новое.
Пусть это будет маленький шажок вперед,
но просто штамповать старые шаблоны нам не интересно
4.
Заказчик внимательно посмотрел на нас и сказал: «У меня большой заказ. Мне нужно создать Мир для своего человечества».
Создать сайт мечты хочет каждый Заказчик.
Другое дело, что масштабы у каждого свои. Кто-то ориентируется
на узкую нишу, а кому-то нужны сайты для миллионов.
5.
Мы тоже внимательно посмотрели на Заказчика, подумали и сказали: «Хорошая задача, интересная. Мы можем создать отличный Мир. Может есть какие-то пожелания?».
Мы очень внимательно выслушиваем пожелания заказчиков.
Для нас это возможность узнать новое. Мы не боги, всего не знаем.
Но мы открыты и умеем анализировать.
6.
Заказчик посмотрел в окошко и сказал: «Я пока не решил. Может, мне нужен плоский диск, который держат четыре слона, а может — пирамида, которая покоится на черепахе. Не знаю что выбрать, поможете мне?»
Бывает так, что заказчик находится в плену изживших себя
стереотипов, но чтоб понять их анахроничность, нужен взгляд со стороны.
7.
Мы тоже посмотрели в окошко — там показывали синичек. Затем почесали затылки и сказали: «Очень интересные идеи. Но есть сложности… На диске вода океанов не будет удерживаться. А на пирамиде будет такая чехарда с силой тяжести, что жизнь Ваших подопечных станет мучением»
Убеждать заказчика можно только объективными доводами.
Аргумент «мне не нравится» не может быть доказательством.
8.
Заказчик тоже подумал и сказал: «Вы правы… Но что же делать?»
Мы не стали думать и сразу сказали: «Шар. Вам нужен шар. И никакого зоопарка. На шаре одинаковая сила тяжести везде, океанам просто некуда деться и Вашим подопечным будет очень удобно передвигаться по нему»
Заказчик тоже не стал думать и только хлопнул себя по лбу.
Это очень важно. Открыты новому должны быть обе стороны.
Если дизайнер или заказчик не «слышат» друг друга — результат будет плачевным.
9.
Потом решили выпить чаю и выяснить какого стиля стоит придерживаться в оформлении Мира.
Cтилистика, цвет — вопрос, который во многом субъективен.
В нашей практике бывало так, что мы делали одновременно
почти одинаковые проекты для заказчиков из одной бизнес-ниши.
Но их предпочтения так разнились, что готовые сайты
выглядели полными противоположностями. И это замечательно!
10.
Заказчик обрадовался вопросу и сказал, что он все уже продумал и ему обязательно нужно, чтоб по его Миру можно было кататься на коньках, чтоб в небе всегда горели фейерверки, чтоб всё мигало и вообще было весело.
Мы тоже обрадовались и спросили: «Так Вы задумали мир для снеговиков?!!»
Дизайнеры в общем-то обычные люди. Мы тоже любим когда красиво и весело.
Поэтому с удвоенным удовольствием работаем, когда выдается
возможность сделать что-то выходящее за рамки строгих
корпоративных требований. Но, прежде чем приступать к реализации,
стоит выяснить — а в самом ли деле заказчику это нужно?
11.
Заказчик удивился и спросил: «Почему для снеговиков? Для обычных людей.»
Мы тоже удивились и сказали: «Для обычных людей Мир-каток слишком холодный… Обычным людям хочется днем на солнышке погреться, а ночью на звезды посмотреть… Как же они будут смотреть на звезды и думать о вечном если на небе одни фейерверки?»
Многим кажется, что блестящая красивая оболочка — главное.
Иногда, конечно, так и бывает. Но нужно помнить, что абстрактная
«красота» ради самой красоты хуже пистолета. Поэтому как
бы нам не хотелось развлечься за счет заказчика — в
первую очередь нам важно именно попасть в его надобности,
даже если он сразу их видит искаженными.
12.
Заказчик посмотрел на нас. Потом в окно. Синички улетели. Потом в чашку — чай был выпит. Потом опять посмотрел на нас и растерянно спросил: «В самом деле… Но что же делать?!»
Мы улыбнулись и сказали: «Давайте начнем с начала. Давайте определим Цель, ради которой создается Мир». Мы так сказали и это было только начало. Начало хорошей истории со счастливым концом :-).
История со счастливым концом — не сказка. Всё в наших руках.
Для начала оставьте заявку, а затем подключимся мы!)