Как мы работаем

(12 абзацев с комментариями)

1.

Однажды к нам пришел серьезный Заказчик.

Любой Заказчик в рамках своего проекта — царь и бог.

Другое дело, что к плохому царю никто не рвется в подданство,

а подопечные жестокого бога мрут как мухи.

2.

Он сел на стул и сказал: «Здравствуйте, я Бог».

Заказчики в первом приближении делятся на серьезных и тех,

кто сам не знает чего хочет. Заказчики второго типа — божья кара для студии,

с такими мы просто не работаем.

3.

Мы тоже сели и сказали: «Здравствуйте, очень приятно».

Мы работаем только с теми Заказчиками,

с которыми можно сделать что-то новое.

Пусть это будет маленький шажок вперед,

но просто штамповать старые шаблоны нам не интересно

4.

Заказчик внимательно посмотрел на нас и сказал: «У меня большой заказ. Мне нужно создать Мир для своего человечества».

Создать сайт мечты хочет каждый Заказчик.

Другое дело, что масштабы у каждого свои. Кто-то ориентируется

на узкую нишу, а кому-то нужны сайты для миллионов.

5.

Мы тоже внимательно посмотрели на Заказчика, подумали и сказали: «Хорошая задача, интересная. Мы можем создать отличный Мир. Может есть какие-то пожелания?».

Мы очень внимательно выслушиваем пожелания заказчиков.

Для нас это возможность узнать новое. Мы не боги, всего не знаем.

Но мы открыты и умеем анализировать.

6.

Заказчик посмотрел в окошко и сказал: «Я пока не решил. Может, мне нужен плоский диск, который держат четыре слона, а может — пирамида, которая покоится на черепахе. Не знаю что выбрать, поможете мне?»

Бывает так, что заказчик находится в плену изживших себя

стереотипов, но чтоб понять их анахроничность, нужен взгляд со стороны.

7.

Мы тоже посмотрели в окошко — там показывали синичек. Затем почесали затылки и сказали: «Очень интересные идеи. Но есть сложности… На диске вода океанов не будет удерживаться. А на пирамиде будет такая чехарда с силой тяжести, что жизнь Ваших подопечных станет мучением»

Убеждать заказчика можно только объективными доводами.

Аргумент «мне не нравится» не может быть доказательством.

8.

Заказчик тоже подумал и сказал: «Вы правы… Но что же делать?»

Мы не стали думать и сразу сказали: «Шар. Вам нужен шар. И никакого зоопарка. На шаре одинаковая сила тяжести везде, океанам просто некуда деться и Вашим подопечным будет очень удобно передвигаться по нему»

Заказчик тоже не стал думать и только хлопнул себя по лбу.

Это очень важно. Открыты новому должны быть обе стороны.

Если дизайнер или заказчик не «слышат» друг друга — результат будет плачевным.

9.

Потом решили выпить чаю и выяснить какого стиля стоит придерживаться в оформлении Мира.

Cтилистика, цвет — вопрос, который во многом субъективен.

В нашей практике бывало так, что мы делали одновременно

почти одинаковые проекты для заказчиков из одной бизнес-ниши.

Но их предпочтения так разнились, что готовые сайты

выглядели полными противоположностями. И это замечательно!

10.

Заказчик обрадовался вопросу и сказал, что он все уже продумал и ему обязательно нужно, чтоб по его Миру можно было кататься на коньках, чтоб в небе всегда горели фейерверки, чтоб всё мигало и вообще было весело.

Мы тоже обрадовались и спросили: «Так Вы задумали мир для снеговиков?!!»

Дизайнеры в общем-то обычные люди. Мы тоже любим когда красиво и весело.

Поэтому с удвоенным удовольствием работаем, когда выдается

возможность сделать что-то выходящее за рамки строгих

корпоративных требований. Но, прежде чем приступать к реализации,

стоит выяснить — а в самом ли деле заказчику это нужно?

11.

Заказчик удивился и спросил: «Почему для снеговиков? Для обычных людей.»

Мы тоже удивились и сказали: «Для обычных людей Мир-каток слишком холодный… Обычным людям хочется днем на солнышке погреться, а ночью на звезды посмотреть… Как же они будут смотреть на звезды и думать о вечном если на небе одни фейерверки?»

Многим кажется, что блестящая красивая оболочка — главное.

Иногда, конечно, так и бывает. Но нужно помнить, что абстрактная

«красота» ради самой красоты хуже пистолета. Поэтому как

 бы нам не хотелось развлечься за счет заказчика — в

первую очередь нам важно именно попасть в его надобности,

даже если он сразу их видит искаженными.

12.

Заказчик посмотрел на нас. Потом в окно. Синички улетели. Потом в чашку — чай был выпит. Потом опять посмотрел на нас и растерянно спросил: «В самом деле… Но что же делать?!»

Мы улыбнулись и сказали: «Давайте начнем с начала. Давайте определим Цель, ради которой создается Мир». Мы так сказали и это было только начало. Начало хорошей истории со счастливым концом :-).

История со счастливым концом — не сказка. Всё в наших руках.

Для начала оставьте заявку, а затем подключимся мы!)